Мода - Терон, Шарлиз

01 марта 2011




Оглавление:
1. Терон, Шарлиз
2. Личная жизнь
3. Критика
4. Другие проекты
5. Общественная деятельность
6. Фильмография
7. Премии и награды




Шарлиз Терон — американская модель и киноактриса южноафриканского происхождения, ставшая известной в конце 1990-х годов благодаря ролям в фильмах «Два дня в долине», «Могучий Джо Янг», «Адвокат дьявола» и «Правила виноделов». Получив высокие оценки критиков и ряд кинонаград за роль серийной убийцы Эйлин Уорнос в фильме «Монстр», Терон первой из родившихся в Африке была удостоена премии «Оскар» за исполнение главной роли. Впоследствии она была ещё раз номинирована на «Оскара» за роль в фильме «Северная страна».

Биография

Терон родилась в Бенони, провинция Трансвааль, Южная Африка, и была единственным ребёнком в семье Герды Джейкоб Алетты и Карла Джейкоба Терона. По материнской линии актриса имеет немецкие, а по отцовской — французские и голландские корни. Родители Терон владели фермой и фирмой по строительству дорог, которой управляла Герда Терон.

Детство Терон прошло на ферме родителей в Бенони, недалеко от Йоханнесбурга, где она училась в Путфонтейнской начальной школе. Общаясь с работниками родительской фермы, выходцами из различных местных племён, она научилась говорить на 26 диалектах; впоследствии, наравне с родным африкаанс, — свободно овладела английским. Ферма находилась среди дикой природы; впоследствии во многом именно это обстоятельство оказало влияние на её решение стать активисткой движения за защиту прав животных. В 6 лет Шарлиз начала посещать уроки балета. В возрасте 13 лет она была отправлена в школу-интернат и начала обучение в Национальной школе искусств в Йоханнесбурге.

В возрасте 15 лет Терон стала свидетелем смерти своего отца, хроническoго алкоголика, которого её мать вынуждена была застрелить в целях самообороны. Полиция не выдвинула против Герды Терон никаких обвинений. Несколько позднее в интервью Шарлиз утверждала, что её отец погиб в автокатастрофе.

Начало карьеры и переезд в США

В возрасте 16 лет, по совету и настоянию матери, Шарлиз приняла участие в конкурсе моделей и вышла в нём победительницей. Позднее она приняла участие в международном конкурсе моделей в городе Позитано, а после победы и в нём заключила годовой контракт с модельным агентством в Милане. В течение этого года Шарлиз объездила всю Европу, после чего отправилась в Нью-Йорк, где и решила окончательно обосноваться. Мечтая о карьере балерины, по окончании контракта она поступила в хореографическое училище Джоффри, в свободное от учёбы время подрабатывая моделью, однако, из-за травмы колена в возрасте 19 лет вынуждена была отказаться от танцевальной карьеры. «Я считала, что это конец света, танцы были моей страстью. Я думала, что мне придётся вернуться в Южную Африку и до конца жизни работать в супермаркете», — признавалась позже актриса в интервью журналу Elle. Однако, вместо того, чтобы вернуться домой, она отправилась в Майами, где в течение нескольких месяцев работала в качестве модели. Мать Герда, считавшая, что за границей Южноафриканской республики у дочери куда больше возможностей найти себя и развить свои способности, настояла на том, чтобы Шарлиз попыталась сделать карьеру в Голливуде.

Начало актёрской деятельности

Терон на премьере фильма «Северная страна» на кинофестивале в Торонто

После травмы Шарлиз полетела в Лос-Анджелес с билетом в один конец, который купила для неё мать. Первые несколько месяцев в этом городе она провела в дешёвом отеле, едва ли не голодая из-за крайней ограниченности в средствах.

Жизнь Шарлиз изменилась, когда, придя в банк с целью обналичить присланный матерью чек на 500 долларов и таким образом заплатить за аренду жилья, она вдруг получила отказ — местный кассир из осторожности отказался обналичивать чек, выписанный за пределами США. Терон в ответ устроила скандал, излив негодование во всех известных ей крепких выражениях на английском и африкаанс. После этого человек, стоявший в той же очереди неожиданно заинтересовался ею. Кроссби протянул девушке визитную карточку; некоторое время спустя — представил её в некоторые агентства по подбору актёров, а также в актёрскую школу, где ей и удалось, в конечном итоге, избавиться от южноафриканского акцента. Там же Шарлиз познакомилась с Иваной Милишевич; последняя вскоре стала близкой подругой, и девушки некоторое время на пару снимали жильё. Спустя несколько лет Терон рассорилась с Кроссби, постоянно предлагавшим сценарии чересчур, как ей казалось, легкомысленного содержания, как-то «Шоу гёлз». Актёрские курсы помогли Шарлиз, и в итоге, спустя 8 месяцев после приезда в Лос-Анджелес, её утвердили на роль без слов в 3-секундном эпизоде в фильме «Дети кукурузы 3: Городская жатва», сразу после премьеры вышедшем на видео. Что же касается «Шоу гёлз», она долгое время колебалась, не зная, какое решение принять, и, наконец, решившись, отклонила предложенную ей роль — как показало время, совершенно правильно, так как фильм провалился в прокате. По словам самой Шарлиз, «Как будто ангел-хранитель спас меня от этой роли». Вместо того она приняла участие в телефильме «Секреты Голливуда», посвященном судьбе отставного полицейского, ставшего владельцем детективного агентства. Ее героиня, сексапильная Салли Боуэн, засланная под прикрытием в стриптиз-клуб, оказалась в дальнейшем изобличена и жестоко избита. Пилотная серия намечавшегося сериала была признана неудачной и вместо того вышла в качестве телефильма.

Создав себе к этому времени репутацию одной из самых многообещающих молодых актрис, наряду с игровым кино, Шарлиз снялась в телевизионной рекламе Martini и Axe. Впервые в серьёзной роли она выступила в фильме «Два дня в долине» режиссёра Джона Херцфельда, снятом в стиле криминального боевика. Шарлиз сыграла в нём норвежку Хельгу Свелген, подружку одного из главных героев. Эта роль изначально предназначалась датской актрисе Дафне Декерс, но та отклонила предложение, сославшись на занятость. Следующей работой Терон стала роль в фильме «То, что ты делаешь», ставшем режиссёрским дебютом Тома Хэнкса. Фильм этот рассказывал о некоей поп-группе 60-х годов, одна из песен которой неожиданно стала знаменитой. Здесь Шарлиз досталась роль подружки барабанщика группы, пытающейся настоять, чтобы тот оставил музыку и занялся стоматологией. Сама по себе роль была эпизодической, но Терон сумела её углубить и придать своей героине столько живой естественности, что сам Том Хэнкс под впечатлением этого отозвался о дебютантке следующим образом: «Эта актриса играет естественнее и держится увереннее всех, кого я видел». Следующей работой Шарлиз Терон стал фильм «Процесс и ошибка», действие которого строится вокруг некоего судебного процесса. Здесь она сыграла официантку Билли Тайлер, с которой заводит роман один из главных героев; по отзывам критики, эта любовная история затмила собой основное действие.

Голливудская карьера

Первой по-настоящему крупной работой Терон стала роль в фильме «Адвокат дьявола», где она сыграла вместе с такими звёздами, как Аль Пачино и Киану Ривз. Как признавалась сама актриса, эта роль потребовала от неё не только творческих затрат; в частности, ей несколько раз пришлось летать на пробы в Нью-Йорк, расплачиваясь порой из собственного кармана. После трёх месяцев проб роль всё же досталась ей, но даже после этого актриса продолжала волноваться, боясь, что её заменят после первого неудачного дубля. Киану Ривз сыграл в этом фильме провинциального адвоката, владевшего своим ремеслом до такой степени, что ему удалось спасти от наказания преступника. Адвокатский талант его героя не остался незамеченным, и тот был принят на работу в крупную юридическую фирму в Нью-Йорке, во главе которой стоял Джон Милтон. Шарлиз сыграла жену главного героя, вначале искренне радовавшуюся удаче мужа, благодаря которой ей удалось попасть в мир богатства и роскоши, но вскоре почувствовавшую себя отвергнутой и постепенно лишившуюся рассудка. Актрисе удалось добиться чрезвычайной убедительности в изображении шизофрении, для чего на протяжении трёх месяцев она изо дня в день посещала психотерапевта. По отзывам критика Доминика Уиллса, Терон провела свою роль неожиданно человечно, по-настоящему мучительно и даже лучше, чем сам фильм того заслуживал.

Небольшая роль досталась Терон в фильме Вуди Аллена «Знаменитость», в котором главную роль исполнял Кеннет Брана. Здесь Шарлиз сыграла супермодель, страдающую редкой болезнью — возможностью испытывать оргазм от простого прикосновения. Позднее ей досталась главная роль в снятом в студии Уолта Диснея фильме «Могучий Джо Янг». Сюжет его строился вокруг похищения браконьерами гигантской обезьяны по кличке Джо Янг, которую опекала героиня Терон, после чего ей вместе с Биллом Пэкстоном пришлось вступить в схватку с похитителями. Фильм был довольно успешным, отчасти потому что удалось с помощью спецэффектов достаточно убедительно воспроизвести поведение гигантской обезьяны, а также потому что для Терон и Пэкстона — актёров высокого класса — не составляло труда говорить и взаимодействовать со своим воображаемым питомцем.

«Могучий Джо Янг» провалился в прокате, однако критики отметили игру Терон, и она продолжала быть востребованной в Голливуде. В 1999 году актриса сыграла главную роль в фильме «Жена астронавта», в то время как самого астронавта воплотил на экране Джонни Депп. Его персонаж возвращался на Землю в состоянии комы после перенесённой в космосе тяжёлой аварии, причём по выходе из этого состояния характер его изменился в худшую сторону — астронавт стал скрытным и странным, при том, что никто не желал верить подозрениям героини Терон, пытавшейся предупредить об этом.

Следующей была роль в фильме Лассе Халлстрёма «Правила виноделов», где также снялся Тоби Макгуайр, сыгравший молодого помощника доктора — управляющего сиротским приютом, в то время как роль сомнительной репутации доктора исполнил Майкл Кейн. Этот доктор занимался нелегальными абортами, и за его услугами обратились персонаж Пола Радда и его жена, которую играла Терон. Макгуайр, очарованный молодой и свободомыслящей женщиной, покинул доктора и нанялся на работу на яблочную ферму, принадлежавшую её мужу. Когда же тот отправился на Вторую мировую войну, заскучавшая героиня завела роман со своим молодым помощником, однако, в конце фильма тот предпочёл вернуться в сиротский приют.

На фестивале Meteor Music Awards в 2008 году

Далее Терон сыграла в фильме «Азартные игры». Здесь её партнёром выступил Бен Аффлек, исполнивший роль заключённого, чей сокамерник состоял в переписке с Шарлиз. После своего освобождения Аффлек, украв документы сокамерника, встретился с ней, не подозревая, что на самом деле ей всего лишь требовалась информация о казино, в котором работал сокамерник. Фильм был прохладно встречен критикой, но позволил Шарлиз немного разнообразить амплуа — от сладких мелодрам до жёстких триллеров. Продюсер фильма Харви Вайнштейн был против участия Терон в фильме, так как считал её слишком красивой для подобной роли, но позднее изменил своё мнение и даже переписал сценарий, значительно увеличив её первоначальную роль.

В фильме «Ярды» герой Марка Уолберга вышел из тюрьмы и вступил в банду своего друга Хоакина Феникса. Банда с помощью подкупа, угроз и насилия пыталась вынудить власти передать ей контракт на строительство ветки метро, в то время как Уолберг попал под подозрение по делу об убийстве. Шарлиз в этом фильме сыграла его наркозависимую подружку. Это была мрачная и депрессивная роль, но она стала для актрисы хорошей школой.

В фильме «Военный ныряльщик» Шарлиз досталась роль жены Роберта де Ниро, в то время как Кьюба Гудинг сыграл роль Карла Брошира, первого негра — военного ныряльщика в ВМФ США. Муж героини Шарлиз страдал хроническим алкоголизмом, что отрицательно сказывалось, среди прочего на его семейной жизни. Роль Шарлиз была второстепенной и не влияла на сюжет. Далее актриса приняла приглашение на главную роль в фильме «Легенда Баггера Ванса» Роберта Редфорда, действие которого происходило во времена Великой Депрессии в Джорджии. Сюжет строился как рассказ о человеке, оказавшемся на грани разорения из-за того, что вложил все свои деньги в строительство гольф-клуба. Терон играла его дочь, пытавшуюся спасти дело отца, организовав соревнование между легендами гольфа Бобби Джонсом и Уолтером Хейгеном, в то время как последний никак не мог отделаться от мучительных воспоминаний, связанных с его участием в Первой мировой войне. Героиня Шарлиз убедила руководство города принять турнир и заставила героя Мэтта Деймона забыть о посттравматическом стрессе.

Фильм «Сладкий ноябрь» с Киану Ривзом — история о девушке, которая, пытаясь психологически помочь и поддержать очередного избранника, живет с ним в течение месяца. Очередным кандидатом становится герой Киану Ривза, клерк рекламной компании. Позднее выясняется, что героиня Терон больна раком и в скором времени приговорена к смерти. Актриса возлагала большие надежды на эту работу, отказавшись ради неё от главной роли в ленте «Пёрл-Харбор», однако же, по выходе на экран, фильм подвергся сокрушительной критике, упрекавшей режиссёра и актёров в надуманности ситуации, невозможности поверить «ничему из того, что происходит на экране», а также в отсутствии настоящего влечения между двумя главными героями. Терон была даже номинирована на премию «Золотая малина» за худшую женскую роль.

Затем Терон сыграла в фильме «15 минут славы» с Робертом де Ниро. На сей раз ей досталась роль девушки из сервиса эскорт-услуг. Одну из главных ролей в фильме исполнил Олег Тактаров. Затем она снова снялась в фильме Вуди Аллена «Проклятие нефритового скорпиона», где сам режиссёр исполнил роль страхового агента, расследующего случаи мошенничества со страховкой, который был загипнотизирован и отправлен на поиск улик. Шарлиз, в свою очередь, сыграла актрису, ловящую его в самый разгар незаконного обыска в чужом доме. Роль эта была проходной, но Терон отыграла её энергично и весело.

В фильме «24 часа» ей досталась роль жены врача-хирурга, у которого похитители украли дочь, потребовав выкуп за её освобождение, в то время как её мужа воплотил на экране Стюарт Таунсенд. Супругам удалось обвести преступников вокруг пальца и освободить заложницу.

Следующей была роль в фильме «Проснуться в Рино», рассказывавшем о двух парах, первую из которых воплотили на экране Наташа Ричардсон и Билли Боб Торнтон, персонаж которого, торговец автомобилями, изменял жене с героиней Шарлиз Терон — женой его лучшего друга. По сюжету, они вчетвером отправились на битву автомобилей в Рино, причём во время путешествия тщательно скрываемые отношения стали известны всем вокруг. В этом фильме вновь проявился комический талант актрисы, которая убедительно создала образ девицы, постоянно пытающейся забеременеть, и столь же постоянно терпящей в этом поражение. Фильм «Ограбление по-итальянски» стал следующей работой Терон. В нём рассказ строился вокруг банды грабителей, в которой после успешного преступления в Венеции один из бандитов в пылу ссоры убил главаря. Другой член банды, желая отомстить, сумел сколотить новую преступную группу, поставив перед ней целью ограбить Нортона, скрывшегося с добычей. Здесь Шарлиз досталась роль дочери Сазерленда, специализирующейся на взломе сейфов, причём она вновь проявила себя, блестяще сыграв довольно поверхностную по сценарию роль, причем особенные похвалы вызвала её безупречная техника вождения.

Оценка

Кинокритик Нейт Ли писал: «Лучший фильм Терон — „Правила виноделов“, Шарлиз чрезвычайно хороша в роли дочери ловца омаров. Она встречает героя Тоби Макгуайра, когда приходит делать аборт, а затем влюбляется в него. Её мягкая ранимость — огромный контраст с ролью в фильме „Монстр“, даже трудно поверить, что это один и тот же человек. „Монстр“ — фильм, наталкивающий на размышления и действительно заслуживающий Оскара, однако он не может быть поставлен выше новоанглийской классики. Она потрясает, из фермерской девочки выросла… актриса, могущая с равным искусством перевоплотиться в легкомысленную красотку в фильмах „Ограбление по-итальянски“ и „Эон Флакс“, серийную убийцу в фильме „Монстр“ или воплотить образ самой обычной женщины, пытающейся прокормить своих детей, работая на шахте в фильме „Северная страна“. „Северная страна“ — история женщины, которая в одиночку противостоит предрассудкам людей из маленького города, а также их корпоративным кукловодам. Без сомнения, Шарлиз смогла сыграть свою роль благодаря памяти о пережитом в детстве — необходимости существовать рядом со сварливым и злобным отцом-алкоголиком».

Роль в фильме «Монстр» и премия «Оскар»

После появления в нескольких заметных фильмах Терон сыграла серийную убийцу Эйлин Уорнос в фильме «Монстр». В фильме рассказывается немного о предыдущей жизни Эйлин, но сама история начинается со встречи в баре персонажей Шарлиз и Кристины Риччи. Они начинают лесбийский роман, хотя Эйлин до этого не была лесбиянкой. Эйлин пыталась заработать денег, работая придорожной проституткой, но однажды чуть не стала жертвой извращенца. Эйлин была вынуждена убить его, а затем забрать машину и деньги убитого. Вдвоём с героиней Риччи они пытались жить нормальной жизнью, но Эйлин не могла найти работу, так как не имела никакого опыта и образования. В результате она вернулась к проституции и убивала случайных клиентов. В конце концов, она попадается, но улик против Эйлин не было. Тогда полиция надавила на подружку Эйлин, и та во всём созналась и в телефонном разговоре заставила Эйлин сделать признание. Для съёмок фильма Терон набрала 10 килограммов, изуродовала лицо гримом, который сделал её неузнаваемой, и была вынуждена носить контактные линзы. Шарлиз проделала большую подготовительную работу к этой роли, изучила реальное дело Эйлин Уорнос. Кинокритик Роджер Эберт назвал её актёрскую игру «одной из лучших в истории кино». За эту роль Терон получила «Оскар» за лучшую женскую роль на 76-й церемонии вручения наград американской киноакадемии в феврале 2004 года, а также «Золотой глобус». Терон стала первой африканкой, завоевавшей «Оскар» за лучшую женскую роль. Шарлиз вернулась на родину героиней, Нельсон Мандела лично поздравил её. «Оскар» помог ей в 2006 году войти в список самых высокооплачиваемых актрис в Голливуде по версии журнала «The Hollywood Reporter». По размеру своих гонораров Терон занимала в 2006 году седьмое место после Хэлли Берри, Камерон Диас, Дрю Бэрримор, Рене Зеллвегер, Риз Уизерспун, и Николь Кидман. При этом Терон заработала по 10 миллионов долларов за свои роли в фильмах «Северная страна» и «Эон Флакс».

Проекты в статусе звезды

Звезда Шарлиз Терон на Голливудском Бульваре

Фильм «Голова в облаках» рассказывает о 30-х — 40-х годах, сюжет разворачивается в Англии, Франции и Испании. В нём Шарлиз сыграла аристократку Гильду Бессе, известную своим гедонизмом. По сюжету она очаровала студента Кембриджа Стюарта Таунсенда в 1933 году. Позже она стала фотографом в Париже и жила вместе с героиней Пенелопы Крус. Далее рассказывается история любви, происходящей во время гражданской войны в Испании и немецкой оккупации Парижа. Во время войны чувства героев подвергаются жестокому испытанию.

30 сентября 2005 года Терон получила собственную звезду на голливудской «Аллее славы». В том же году она снялась в неудачном в финансовом плане и плохо встреченном критиками фантастическом триллере «Эон Флакс». Фильм был снят по мотивам мультсериала «Эон Флакс», действие которого происходит в отдалённом будущем, Шарлиз играла подпольщицу, которая получила задание убить главу города по имени Тревор Гудчайлд. В фильме Терон исполнила все трюки сама, несмотря на то, что в её контракте был пункт об использовании дублеров.

Терон была номинирована на премии «Оскар» и «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль за главную роль в драме «Северная страна». Фильм рассказывает о первом в истории США успешном судебном иске о сексуальных домогательствах. Героиня Терон Джози Эймс сбежала от бившего её мужа и была вынуждена работать на шахте, чтобы прокормить себя и детей. В небольшом шахтёрском городке она столкнулась с предрассудками местных мужчин-шахтёров, которые относились к ней как к неумелому работнику или, в лучшем случае, как к конкуренту за рабочее место.

В 2005 году Терон приняла участие в третьем сезоне расхваленного критиками телесериала «Задержка в развитии». В нём Шарлиз сыграла дочь морского капитана, который с неохотой выходит в отставку, внося хаос в свою семью, которой он всегда пренебрегал. Героиня Терон — героиновая наркоманка с ребёнком смешанной расы. Кроме того, Терон получила «Золотой глобус» и номинацию на «Эмми» за роль Бритт Экленд в фильме 2004 года о жизни британского комика «Жизнь и смерть Питера Селлерса». Терон сыграла вторую жену главного героя, которая вышла за него замуж после 11-дневного романа. Сама Бритт Экленд отозвалась об игре Шарлиз как о «фантастической» и «сверхъестественной». В 2007 году журнал «Esquire» назвал актрису «самой сексуальной женщиной из ныне живущих».

В 2007 году Шарлиз Терон сыграла роль детектива матери-одиночки в фильме «В долине Эла». По сюжету сын Томми Ли Джонса был убит сразу после возвращения из Ирака. Томми Ли Джонс и Шарлиз Терон расследовали это дело и выяснили, что за убийством стоят сослуживцы сына. Актриса сыграла роль живо и натурально. Фильм «Битва в Сиэтле» рассказывает о беспорядках 1999 года в Сиэтле, вызванных проведением конференции ВТО. На пять дней город погружается в хаос беспорядков, насилия и грабежей. Терон играет кассиршу Эллу, которая продолжала работать, несмотря на беспорядки. Следующий фильм Шарлиз — «Лунатизм», Шарлиз сыграла мать ребёнка, страдающего лунатизмом — Джолин. Бойфренд Джолин только что арестован за наркотики. Также Терон выступила в качестве продюсера данного фильма.

В 2008 году Терон сыграла главную роль в собравшем 227,9 миллионов долларов в США и 396,4 миллионов в мировом кинопрокате фильме «Хэнкок» с Уиллом Смитом. В фильме рассказывается о странном суперчеловеке, которого все ненавидят из-за того, что он разрушает всё вокруг во время спасения людей. Терон сыграла суперженщину, которая живёт обычной жизнью в Лос-Анджелесе. В рамках промо-тура этого фильма Терон и Смит побывали в Москве.

В конце 2008 года ей предложили стать Послом мира ООН.

10 ноября 2008 года журнал TV Guide сообщил, что Терон сыграет главную роль в экранизации «Датской девочки» вместе с Николь Кидман, в котором её героиня, Герда Вегенер, является женой Эйнара Вегенера/Лили Эльбе, первого в мире человека, перенесшего хирургическую операцию по изменению пола. В 2009 году Терон снялась в фильме «Дорога», где сыграла роль матери мальчика в постапокалиптическом мире, где люди превратились в каннибалов.

В октябре 2009 года Терон была отобрана для съёмок в сиквеле фильмов о Безумном Максе под названием «Безумный Макс: Дорожная ярость», съёмки которого начнутся в Брокен-Хилл в Новом Южном Уэльсе в Австралии в конце 2010 года. 4 декабря 2009 года актриса, совместно с другими звёздами южноафриканского происхождения, в Кейптауне представила жеребьёвку финального турнира чемпионата мира по футболу 2010 года в Южной Африке. На репетициях в качестве шутки на счёт ФИФА она вытянула мяч Ирландии вместо Франции, намекая на споры вокруг игры рукой Тьерри Анри в стыковом матче между Францией и Ирландией. Трюк встревожил ФИФА настолько, что было решено не повторять его перед публикой.




Просмотров: 3666


<<< Тейлор, Крисси
Террелл, Тэрин >>>