Мода - Мужские колготки

01 марта 2011
Конные прогулки






Мужчины в двухцветных чулках на фреске Франческо дель Коссы в Палаццо Скифанойя, ок. 1470
Людовик XIV в чулках и кюлотах

Мужские колготки — предуcмотренная для мужчин разновидность колготок, зачастую имеют гульфик или специальную ластовицу. Прототип появился в глубокой древности и в Средние века был обычной принадлежностью мужского гардероба.

С прототипом колготок конкурировали чулки. Считается, что уже в Древней Греции чулки носили исключительно мужчины. Известны средневековые длинные чулки-шоссы. У мужчин шоссы обычно достигали верхней части бедра и по бокам крепились шнурками к поясу, пропущенному через верхнюю часть льняных мужских штанов, входивших в состав нижнего белья. Они, в свою очередь, заправлялись внутрь шосс. Иллюстрации в манускриптах часто изображают такой способ носки. Примерно с середины XIV века шоссы начали сшивать вместе, таким образом получились штаны в обтяжку. В Италии мужские штаны-чулки назывались «кальцони», представляя собой узкие облегающие трико из эластичного сукна; чулки крепились на поясе так называемой плечевой одежды — короткой, доходившей до талии или бедер. Общества молодых аристократов носили название «compagnie Dell calza», что в переводе означает «компании чулок». Со временем эластичное сукно стало заменяться другими, более благородными материалами: шелком и шерстью.

В «галантные эпохи» барокко, рококо и классицизма штаны-трико были окончательно вытеснены чулками, надевавшимися под облегающие и короткие, до колена, штаны-кюлоты. В отличие от женских чулок, спрятанных под юбками, мужские были предметом всеобщего обозрения. Вошли в историю дневники фаворитки испанского короля, которая при описании своих эротических фантазий упоминала «шёлковые чулки, облегающие мускулистые икры». В Англии был даже учреждён Орден Подвязки — высший рыцарский орден Великобритании, его название восходит к подвязке для чулок.

«…В комнату вошёл элегантно одетый джентльмен. <…> Подвязки с пышными бантами из лент поддерживали его шёлковые чулки.»

Рафаэль Сабатини. Одиссея капитана Блада.

Бейсболист в бриджах и гольфах

После Великой Французской революции мода на длинные брюки приводит к тому, что чулки постепенно теряют своё значение как повседневный аксессуар мужского костюма. О прежней эпохе напоминали лишь лосины и рейтузы военных, тренировочный и сценический реквизит артистов балета и цирка, а также короткие чулки-гольфы, которые носились с брюками-гольф, снискавшими особенную популярность в 1890-х-1930-х гг. у путешественников, спортсменов и представителей художественной интеллигенции.

«Катерина Львовна, ни слова не говоря более, юркнула в камеру, растормошила на нарах свою сумочку и опять торопливо выскочила к Сергею с парою синих болховских шерстяных чулок…»

Николай Лесков. Леди Макбет Мценского уезда

«„Двойная Звезда“, — каким являлся он взгляду зрителей в эту минуту, — был человек лет тридцати. Его одежда состояла из белой рубашки, с перетянутыми у кистей рукавами, черных панталон, синих чулок и черных сандалий;…»

Александр Грин. Блистающий мир.

Непрактичность чулок в качестве нижнего белья, необходимость комбинировать их с другим исподним — подштанниками, панталонами и т. п. — становится одной из причин появления нательных полотняных кальсон так называемого армейского образца. Однако несмотря на то что кальсоны совершенствовались, ни они, ни их заменители не заняли место универсального предмета мужского гардероба в холодное время года. В результате многие мужчины вообще отказались от ношения длинного нижнего белья, считая кальсоны не вполне эстетичной и удобной, а чулки во всех смыслах неудобной деталью одежды.

«Холод собачий, и я жалею, что не взял теплых чулок…»

Александр Вертинский. Из писем жене.

В конце 1950-х годов поступают в продажу первые экспериментальные промышленные модели мужских колготок германских и австрийских производителей, не получившие большого распространения. Ещё через десять лет трикотажные мужские колготки вводятся в постоянный ассортимент галантерейных товаров в Западной Европе, а также в некоторых странах социалистического лагеря. Тогда же в европейских каталогах одежды появился маркетинговый слоган «Колготки для всей семьи», преобразованный из рекламы начала XX века «Чулки для мужчин, женщин и детей». Сексуальная революция способствует разрушению сложившихся в эпоху индустриализации традиционных представлений, связанных с обязательным мужским дресс-кодом и маскулинностью: «сильному полу» предложены преимущества современных колготок.

Очередным событием на рынке нижнего белья стало появление в 1999 году пробной мужской линии в эксклюзивной продукции бренда Wolford. Вскоре после этого некоторые фирмы в США, Европе и Азии впервые начинают активно разрабатывать и выпускать мужские модели синтетических эластичных колготок разной степени плотности, рассчитанные на широкого потребителя. Разновидности мужских колготок без следа стали выпускать некоторые чулочные фабрики в странах СНГ. Ряд ведущих западных и российских модельеров включили колготки в свои коллекции для мужчин. Кто-то называет такую тенденцию эмансипацией, другие — тягой к экстравагантности, третьи — стремлением к комфорту и эстетике.

По мнению популярной российской журналистки и писательницы Кати Метелицы, колготки — это самодостаточность, спортивность, герметичность, функциональность и проявление равенства полов.




Просмотров: 2385


<<<