Мода - Малиновый пиджак

01 марта 2011




Оглавление:
1. Малиновый пиджак
2. 1994—1998
3. Источники и примечания



Рождественский малиновый пиджак радиопроповедника Джеймса Добсона

непременный атрибут новых русских в начале 1990-х годов, наряду с золотой цепью на шее. В таком виде они показаны в нескольких романах и фильмах об этой эпохе.

Причина, по которой обыкновенный мужской костюм приобрёл такой вид, неизвестна. Возможно, такая мода — последствие дефицита товаров народного потребления времён «заката СССР». Обладатели малиновых пиджаков таким образом подчёркивали, что могут позволить себе всё, что угодно. В 1992 году на Неделе высокой моды в Париже дизайнеры Versace показывают новую коллекцию: классические брюки и ярко-красные пиджаки. Не проходит и месяца, как подобные наряды появляются на новых русских.

1992—1994

Возможно и такое объяснение: при открытии границ России для импорта в ходе гайдаровских реформ начала 1992 года на дефицитарные российские рынки в первую очередь начали ввозить западные ширпотребные товары самого дешёвого сегмента, такие, как, например, женские туфли на каблуке-шпильке из клеенки бренда «Vigorous», спортивные штаны из тончайшего мнущегося нейлона ярких, кричащих цветов с полосой наискосок, идущей по ногам, и шоколадные батончики компании Mars. В начале 90-х россияне ещё не привыкли к разнообразию производимых в мире товаров народного потребления и ещё не построили в своём сознании шкалу «дешёвка / недорого-и-добротно / дорого-и-солидно / элитно». По инерции советских времён любой импорт воспринимался как нечто престижное. Стоит отметить, что в СССР во многих категориях товаров народного потребления не было такого расслоения на категории, которое общепринято в капитализме и является азами маркетинга.

Престижность любого импорта пересиливала даже каноны. Например, женского костюма о несочетаемых цветах и несочетаемых элементах стилей.

Малиновые же пиджаки были как раз из числа первых мужских импортированных товаров. Таким образом, ношение малинового пиджака мужчиной примерно соответствовало ношению женщиной костюма из описанных выше спортивных штанов и туфель на шпильке от Vigorous, что встречалось в то время.

В отличие от женской моды, мужская мода более консервативна, яркие цвета могут войти в моду только на волне каких-либо новых веяний. В 90-е годы XX века по ним можно было безошибочно определить «товарищей» из прослойки новых русских. В 1991—1992 на Новый год, в начале «абсолютной анархии», по телевизору один из обладателей такого костюма, Михаил Задорнов, поздравил народ с праздником.




Просмотров: 3238


<<< Мантия