Мода - Жертва моды

01 марта 2011




Оглавление:
1. Жертва моды
2. Характерные признаки жертвы моды
3. Причины возникновения явления
4. Жертвы моды в истории



Жертва моды или фэшн виктим — термин, принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни — человека, до крайностей подчиняющегося веяниям моды, тем самым выходя за рамки здравого смысла. Само понятие «жертва моды» возникло после Великой французской революции 1789 года. Victimes de la mode — так называли молодых девушек, выбегавших зимой в недавно вошедших в моду шифоновых платьях, и, как результат, огромное количество летальных исходов от пневмонии.

Область применения термина

  • социология: французский социолог и преподаватель Парижского института политических исследований Гийом Эрнер посвятил данному феномену эссе
  • реклама и маркетинг:
    • Fashion Victim — название американской компании, занимающейся дизайном футболок и имеющей эксклюзивные права на изображение Че Гевары
    • голландский фотограф Эрвин Олаф назвал свою некоммерческую серию работ «Fashion Victims»
  • массмедиа
  • деловой жаргон специалистов индустрии моды: модный дизайнер Жан-Клод Житруа в одном из интервью провокационно назвал себя жертвой моды
  • молодежный сленг: фешн виктим — раб моды; антоним — фешн-дизастер, то есть яростный противник моды или человек, игнорирующий ее постулаты
  • следует отличать выражение «жертва моды» от термина «жертва моды»: например, жертвами моды называют животных, убитых для процветания индустрии меха



Просмотров: 4455


<<< Готическая мода
Зоуи, Рэйчел >>>