Мода - Египтомания

01 марта 2011




Оглавление:
1. Египтомания
2. Последующие волны египтомании



Древнеегипетские сфинксы украшают набережную Невы у Академии художеств с 1832 года.

увлечение древнеегипетскими атрибутами в последующие периоды исторического развития человечества, выступает как одно из проявлений модных тенденций. Египтомания часто рассматривается в рамках идеи возвращения в прошлое, к истокам древнейшей человеческой цивилизации.

Значение

Примечательно что под египтоманией понимают обычно увлечение именно Древним Египтом, а не христианским Египтом поздней античности и не современным исламско-арабским образованием, возникшим на его территории в VII веке. В период между двумя эпохами Египет был одной из христианских провинций Восточной Римской империи.

Египтомания эпохи романтизма

Первые признаки египтомании в Европе прослеживаются с начала XVIII века, когда на территории Италии были обнаружены древние египетские и псевдоегипетские памятники, заброшенные со времён поздней античности. Подлинный расцвет египтомании совпал с эпохой романтизма, когда во время наполеоновского похода в Египет в 1798—1799 гг. множество европейцев своими глазами увидели прославленные памятники Древнего Египта. В память о походе древнеегипетские мотивы оказались вплетёнными в арсенал художественных мотивов наполеоновского ампира.

Египетский сервиз — подарок Наполеона Александру I

Международный резонанс, порождённый расшифровкой Шампольоном Розеттского камня, породил спрос на неоегипетский стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. Этот стиль нашёл своё отражение в архитектуре средиземноморских Испании, Италии, Франции и, что особенно примечательно, в столице Российской империи — Санкт-Петербурге в эпоху царствования Александра I и его преемника. В 1826 году в Петербурге был открыт так называемый Египетский мост, в 1829 году в Царском селе были возведены Египетские ворота, украшенные египетскими иероглифами.




Просмотров: 1638


<<< Ампирная мода