Мода - Большевичка (швейная фабрика)

01 марта 2011




Оглавление:
1. Большевичка (швейная фабрика)
2. Рабочие
3. Список аффилированных лиц



одно из старейших и крупнейших в России предприятий швейной промышленности. Специализируется на выпуске классических мужских костюмов: пиджаков, брюк, пальто. На сегодняшний день на фабрике работает около 850 человек, средняя выручка за месяц свыше 100 млн. рублей

История фабрики "Большевичка"

В 1929 году решением конференции ВПБ был образован трест Москвошвей. В его распоряжение губернским управлением строительного контроля было передано здание Каланчевской биржи, до революции чаеразвесочной фабрики Перловых. 16 ноября 1929 года были открыты три цеха: пиджачный, брючный и цех по пошиву пальто. Число работающих - 250 человек.

30-е годы: расширение фабрики

В этом десятилетии на фабрике был организован цех покроя. Число работающих на фабрике выросло до 2074 человек. Начала выпускаться фабричная многотиражная газета, открылось учебное заведение по подготовке специалистов. На фабрике размещен государственный заказ на пошив униформы для персонала первого метрополитена. Переход на восьмичасовой рабочий день. Выпуск первых летних пальто из светлого габардина.

40-е годы: пошив обмундирования для Советской армии

С началом ВОВ фабрика эвакуируется в Омск. Заказ на пошив парадной униформы для участников парада Победы на Красной площади был размещен на фабрике. После окончания войны началась модернизация московских цехов. Открылось конструкторское бюро, фабрика вернулась к производству гражданской продукции.

50-е годы: расширение и реконструкция фабрики

Открытие экспериментального цеха. Сотрудничество с институтом швейной промышленности. Создание первых модных коллекций.

60-е годы: создание объединения «Большевичка»

Налаживание первых прямых связей с торговыми предприятиями России и западными компаниями. Выпуск первых костюмов из синтетических материалов.Первый опыт использования флизелина и корсажной ткани. Начало изучения покупательского спроса. Открытие первого салона при фабрике.

70-е годы: внедрение нового поточного производства

Работа со специалистами из Восточной Германии. Участие в выставках и ярмарках. Открытие новых фирменных салонов и секций в крупных универмагах. Разработка экипировки и униформы для участников московской Олимпиады-80.

80-е годы: изучение европейского опыта

Директором фабрики становится Владимир Гуров. Фабрика заключает контракт с французской компанией Вестра Юнион, костюмы c ярлыком «МПТШО Большевичка. Сделано в СССР по лицензии фирмы Вестра Юнион СА, Франция» продаются по всему Советскому Союзу. Начало использования традиционных западных лекал. Внедрение более современной европейской шкалы размеров с учётом размера, роста и полноты.

90-е годы: конфликт с Льюисом. Преобразование в акционерное общество

В 1993 году сорок девять процентов акций фабрики были выставлены на продажу. По результатам инвестиционного конкурса право выкупа досталось Illingworth Morris Limited. Председатель совета директоров IML Алан Льюис пообещал фабрике пять с половиной миллинов долларов инвестиций в течение пяти лет и возможность производить и продавать костюмы под марками Crombie и Christian Dior. Лицензионные права были оценены инвестором в два с половиной миллиона долларов и включены в общую сумму инвестиций. Впоследствии стоимость лицензионных прав была пересмотрена Международным институтом промышленной собственности до семидесяти двух тысяч долларов. Спустя некоторое время Алан Льюис обвинял руководство фабрики "Большевичка" в утаивании информации о состоянии дел и игнорировании условий подписанного соглашения. Недовольство переросло в конфликт, и в результате судебных разбирательств конкурс был признан незаконным. Сорок девять процентов акций ушли в управление государству, а контрольный пакет - трудовому коллективу.

C 1997 года завершается процесс создания сети магазинов, компьютерной лаборатории по моделированию и крою, отдела рекламы и общественных связей. Создается уникальная для России услуга пошив на заказ по лекалам фабрики, услуга представляется в специализированном магазине спецообслуживания, директором проекта был А. Малюгин, архитекторы А. Моисеева и В. Лизунов. Возрождение старинных традиций по пошиву классических костюмов также включалось в стратегию компании, в том числе и переход к использованию натуральной шерсти и лучшей фурнитуры для костюмов. Создание единой электронной сети, объединяющей все филиалы, позволило повысить эффективность работы сети магазинов и, соответственно, продажи. Появление бесплатной информационной службы для клиентов повысило лояльность клиентов.

2000-е годы: создание новых брендов

Создание новых брендов: премиального Нестор Меланье и молодежного Клуббер. Модернизация и реконструкция, перевод склада с улицы Каланчевской в филиал фабрики в Люблино. Организация специального проекта совместно с брендом Индексмод по созданию в здании фабрики под условным названием «Русский этаж» галереи нового типа, места для успешной коллаборации дизайнеров, стилистов, фотографов, пиарщиков и других творческих людей, интересующихся модой.




Просмотров: 5046


<<< Белорусский национальный костюм